28марта2013

Борис Плотников / блюз, фолк, фанк

28.03.2013 20:30:00

{{pics}} Смотрите на SBTG.ru: [a,http://sbtg.ru/blueshouse/#, Интернет-трансляция концерта Бориса Плотникова.,,new] Губная гармоника - она же карманный орган, она же миссиссиппский саксофон. И она же «еврейская арфа»… Все началось с того, что странствующим проповедникам требовался музыкальный инструмент, а пришло к тому, что миссиссиппские бродяги оценили в полной мере ее компактность: гармонику легко взять с собой, и нет нужды бросать, если вдруг надо драпать. Бегать она не мешает, а, знаете, эти ревнивые мужья – даже хуже полицейских, кредиторов, проигравшихся лохов и прочих индивидов, с которыми порой необходимо прервать общение в экстренном порядке… А если ночь застала в степи, то на дальней ферме накормят и оставят ночевать, если тронешь хозяев за душу жалобным стоном гармошки…
И это была глубокая, но в данном случае чуточку излишняя предыстория. Поскольку Борис Плотников гармонику взял в руки (и в губы, конечно, тоже) не ради ее компактности. Он, кстати, на концерты приходит с таким обширным набором диатонических и хроматических гармоник и прилагающимся к ним арсеналом всевозможных примочек, что ни о какой портативности уже и речи быть не может. «Карманность» – ее очевидное бытовое преимущество, но у этого удивительного инструмента есть еще куча скрытых волшебных достоинств… И на концертах Борис занят именно их раскрытием – он открывает потайную дверь в роскошно-многообразный музыкальный мир губной гармоники. Ведь в руках мастера этот маленький инструмент может поспорить на равных с большим оркестром. И для слушателя звучать нежно-лиричным, настырно-атакующим, ритмично-искушающим – да каким угодно!.. Собственно, чтобы раскрыть беспредельность возможностей губной гармоники, никаких слов не будет достаточно. Но достаточно «сходить на Плотникова» - и сразу все станет ясно.
Родившийся свердловчаниным, выросший екатеринбуржцем, Борис Плотников начинал самоучкой. Но в «губногармошечной науке» оказался настойчивым методистом-ислледователем. А интуиция, столь помогавшая на первых порах, и сейчас с ним. Он все такой же экспериментатор, каким был в начале, но только теперь с ним и опыт и знания. Избежав формального музыкального образования, он сам теперь преподает в музыкальном училище им. П.И. Чайковского Екатеринбурга. И выступает не только в клубах, но и в филармонических залах. Сам заявляет, что «стилистические рамки являются для него полной условностью», и делом это подтверждает, играя все, что заблагорассудится: от традиции до авангарда, не стесняясь ни джаз-рэпа, ни трип-хопа. Была бы в музыке начинка, а стилевая обертка найдется. Если, конечно, мастерство позволяет бросать вызов шаблонам.
Аккомпанировать ему будет Евгений Маталин – гитарист, комендант и просто Большой человек. Хорошие солисты очень ценят аккомпаниаторов, ведь без них концерт - не концерт, однако для многих обывателей слово «аккомпаниатор» неизбежно ассоциируется с серым безликим музыкантом, который создает фон для солиста. Феномен Евгения Маталина в том, что, оставаясь прекрасным аккомпаниатором, он является очень ярким и эмоциональным артистом, которого не возможно не заметить на сцене. Удивительно, что в отличие от подавляющего большинства профессиональных гитаристов он не очень любит играть соло и никогда не тянет одеяло на себя. Его акустическая гитара, дополненная басовой электроникой, звучит так же плотно и ритмично, как целая рок-группа. Сотрудничал в качестве музыканта с Ириной Суриной, Павлом Фахртдиновым, Алексеем Кудрявцевым.
Третьим, но не лишним музыкантом в этот вечер будет Илья Алёхин(саксофон).
Борис только что переехал из Екатеринбурга в Москву и впервые представляет свою инструментальную программу, состоящую из оригинальных аранжировок блюзов, фолковых песен и фанка. Отдельным сюрпризом будет небольшой блок русских песен.

1 {{add2favor}}
теги {{taglist}}