25сентября2013

Фестиваль новоджазовой музыки солистов «ОРКЕСТРА МОСКОВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ»

25.09.2013 20:00:00

{{pics}} Смотрите на SBTG.ru: [a,http://sbtg.ru/dom/#, Интернет-трансляция концерта Фестиваль новоджазовой музыки солистов «ОРКЕСТРА МОСКОВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ».,,new]
Лидия Кавина и Ансамбль «SAX Мафия»
Лидия Кавина – терменвокс
Сергей Летов - флейты, саксофоны, бас-кларнет
Николай Рубанов - бас, баритон, тенор, альт и сопрано саксофоны, бас-кларнет
Эдуард Сивков - сопрано, альт, и баритон саксофоны, бас-кларнет
Юрий Яремчук - тенор и сопрано саксофоны, бас-кларнет
Специальный гость фестиваля ансамбль Goat’s Notes
Мария Логофет – скрипка
Андрей Бессонов – кларнет
Григорий Сандомирский – фортепиано
Илья Вилков – тромбон
Петр Талалай - барабаны, продукция Apple
Квинтет «Оркестра Московских Композиторов»
с программой «Вначале был звук, затем …»
Владимир Миллер – фортепиано;
Сергей Старостин - этнические флейты, кларнет, вокал;
Олег Юданов - ударные инструменты;
Игорь Иванушкин – контрабас;
Алексей Круглов - альт саксофон, блок-флейта.
SAX Мафия
SAX Мафия - первый саксофонный квартет в советском/постсоветском пространстве, все участники которого являются равноправными импровизаторами и авторами. Все уже состоялись, как музыканты и известны по множеству проектов. Николай Рубанов - по "АукцЫону"; Эдуард Сивков играет в группе "Не Те", Оркестре Московских Композиторов, Юрий Яремчук играл в "Русско-Украинском проекте", "Оркестре Московских Композиторов", "Три "Я", квартете Кена Вандермарка, Сергей Летов - в Поп-Механике Сергея Курехина, ДК, ДДТ, ТРИ"О". Члены Сакс-мафиозной группировки рассредоточились по разным городам России: Рубанов - в Петербурге, Сивков - в Вологде, Сергей Летов - в Москве, и Украины: Яремчук - во Львове. У САКС-МАФИОЗИ на четверых больше дюжины саксофонов - от баса до сопрано, 4 бас-кларнета.
Jazz.ru о группе:
"Все началось с того, что Коля купил бас-саксофон. И мы решили, что нужно собрать квартет". Именно так объяснял появление "Саксофонной мафии" (сокращенно - сакс-мафия) Сергей Летов.

В отличие от сицилийской или нью-йоркской, мафии этой регионализм не свойственен: кроме москвича Летова и питерца Николая Рубанова в ней участвуют вологжанин Эдуард Сивков и львовянин Юрий Яремчук. 3 февраля эта мафия впервые появилась перед публикой в хорошо подходящего для подобных дебютов "Доме".

Первое же впечатление - выглядит сакс-мафия замечательно. Каждый музыкант использовал, в том числе и в одной пьесе, по два-три инструмента, так что вся сцена была завалена и заставлена "медью". Были использованы все виды саксофонов - величественный бас, за который Рубанов садился как за арфу, баритоны, тенор, альт и похожий на дудочку сопрано, с которым Летов проделывал свои привычные пластические упражнения.

Вообще-то ансамбль разных по регистру однотипных инструментов - не редкость. Струнный квартет - академичнейший жанр, для него еще Гайдн писал. Трио щипковых, т.е. ритм-, соло- и бас-гитара, за последние 40 лет просто стало стандартом в музыке определенного жанра (даже как-то забылось, что произошло это в решающей степени с легкой руки покойного Джорджа Харрисона).

Но квартет язычковых духовых (кроме бас-саксофона Рубанов играл еще на бас-кларнете) имеет свои особенности. Самая очевидная из них - эти инструменты, в отличие от той же ритм-гитары, не так приспособлены для ведения ровного аккомпанемента. Поэтому все десять исполненных композиций (плюс один бис) отличались резко акцентированным ритмом, который вели не только рубановские басы, но и, когда он солировал, баритоны Летова или Сивкова. Сивкова - в большей степени.

Впрочем, в первую очередь, дело, конечно, в том, что все четверо музыкантов слишком ярки, чтобы просто быть аккомпаниаторами, особенно в таком малом составе. У всех четверых свой резко выраженный индивидуальный стиль, проявляющийся и в собственных пьесах, и в их соло в пьесах коллег."

Квинтет «Оркестра Московских Композиторов»


Оркестр Московских Композиторов (Moscow Composers Orchestra) был образован композитором и трубачом Андреем Соловьевым в 1995 г. Название имеет тот же смысл, что и заглавие романа О"Генри «Короли и Капуста» - точно так же, как в нем рассказывается обо всем, кроме королей и капусты, в оркестре играет кто угодно, но только не московские композиторы.

Проект придуман как «фестиваль-капустник» русскоязычных звезд нью-джаза и импровизационной музыки, чем и интересен всем неравнодушным к современной музыке — концерты превращаются в настоящую феерию звука. За долгие годы в составе ОМК побывали почти все русскоязычные «новоджазовые» и авангардные музыканты, например, Владимир Миллер (Великобритания), Вячеслав Гайворонский (Санкт-Петербург), Владимир Тарасов (Литва), Владимир Волков (Санкт-Петербург), Аркадий Шилклопер (Германия), Александр «Фагот» Александров (Германия), Сергей Летов (Москва), Саинхо Намчылак (Австрия), Сергей Старостин (Москва) и др.

Эксперименты коллектива с текстами Хармса и Пушкина, цитаты из популярной музыки, веселая эстетика музыкального шутовства и абсурдизма привлекают к ОМК не только фанатов джазового авангарда, но и вообще всех, кто ценит в музыке изобретательность и интеллект.

{{rating}} {{add2favor}}
теги {{taglist}}