10апреля2013

Фестиваль МузЭнерго Памяти Николая Дмитриева

10.04.2013 20:00:00

{{pics}} Смотрите на SBTG.ru: [a,http://sbtg.ru/dom/#, Интернет-трансляция Фестиваль МузЭнерго Памяти Николая Дмитриева.,,new]

Kekko Fornarelli Trio (Италия)
Кекко Форнарелли / Kekko Fornarelli — клавишные
Джорджио Вендола / Giorgio Vendola — контрабас
Дарио Конгедо / Dario Congedo — ударные

Kekko Fornarelli Trio (Италия)
Не нуждающийся в представления Паоло Фрезу говорит о Форнарелли: «Пока существуют музыканты со столь открытым мышлением, каково мышление Кекко,- джаз будет оставаться музыкой, интересной всему миру. Интимность, «собственность» его музыки — результат насыщенных мелодических и гармонических решений, напоминающих об изысканных решениях лучших солистов модерн-джаза — но решениях, прошедших его персональную переработку, имеющих его личное прикосновение; всё это делает его одним из наиболее интересных молодых пианистов нашего времени».

Форнарелли родился в 1978 году в Бари и начал заниматься на фортепиано уже в трёхлетнем возрасте, позже продолжив занятия в местной консерватории. К восемнадцати, заинтересовавшись джазом, сконцентрировался на изучении композиции и стилистики этого направления, а также роли фортепиано в джазовом ансамбле: отчасти эта работа выполнялась в ходе интенсивных гастролей, во время которых Кекко переиграл с множеством европейских джазовых музыкантов. В 2005 вышла его первая работа, «Circular Thought», которую некоторые критики назвали лучшей в итальянском джазе этого года. В 2005-2008 годах Форнарелли жил во Франции и работал, среди прочих, с Мануа Роке, Больтро Флавио, Розарио Джулиани. Его второй альбом, «A Frenchman in New York», был посвящён знаменитому французскому пианисту Мишелю Петруччиани. В апреле 2011-го последовал третий альбом, «Room Of Mirrors».

Форнарелли много сотрудничает с европейскими музыкантами, чьи имена могут быть не так известны, как имена их американских коллег, но чья деятельность и позволяет европейскому джазу развиваться своим собственным путём, сохранять индивидуальность и не терять в поисках новых средств связи с теми основополагающими принципами джазовой музыки, которые и сделали её популярной во всём мире. Ему доводилось выступать практически на всех авторитетных в мире фестивалях Европы, а систематическая поддержка культурной программы Puglia Music Sounds позволяет ему показывать свои проекты в довольно экзотических местах (например, в 2013 году заявлено его участие на фестивале в Монголии).

Николай Дмитриев
Организатор концертов, фестивалей и гастролей, продюсер компакт-дисков, музыкальный критик, журналист, редактор, ведущий теле- и радиопередач, лектор, деятель новомузыкального движения.

С начала восьмидесятых годов активно участвует в художественной жизни Москвы. Организует концерты и небольшие фестивали нового джаза в клубах и Домах культуры. Читает лекции о традиционной и современной музыке в самых разных аудиториях.

В 1984 году опубликовал свою первую газетную музыкальную статью. С тех пор написано и опубликовано более 150 статей в различных газетах и журналах, как в России, так и за рубежом. Среди них публикации в Японии, Австрии, Швейцарии, Дании и Германии (Jazzthetik Magazine). С 1986 по 1989 гг. был соредактором самиздатского новоджазового журнала "Дело". С 1988 по 1992 гг. - одним из редакторов журнала Советской Джазовой Федерации "Джаз".
С середины восьмидесятых организует концерты и фестивали во многих российских городах, таких как Волгоград, Екатеринбург, Смоленск, Красноярск, Вологда и некоторых других. С начала девяностых - куратор музыкальных проектов Центра Современного Искусства в Москве.

В конце восьмидесятых - начале девяностых годов объездил всю страну с лекциями о старой и новой музыке, чуть позже стал читать лекции о российской музыке в таких культурных центрах, как Токио, Осака, Саппоро, Стокгольм, Гамбург, Кельн, Амстердам и Оксфорд. Читал курсы лекций о теории и истории музыки в нескольких московских ВУЗах. В 1994-95 годах читал курс лекций о новой музыке в Объединенных Художественных Мастерских. С 1998 по 2000 гг. читал курс "Истории музыкальных коммуникаций" в Российском институте социальных коммуникаций. Трижды (в 1988, 1992 и 1997 гг.) выступал с докладами о новом джазе и импровизационной музыке на теоретических конференциях и симпозиумах.

С начала девяностых годов сотрудничает с радио и телевидением. Автор многих радиопередач и нескольких телефильмов о новом джазе. Сделал несколько радиопередач о российской музыке для шведского и австрийского радио и радио ВВС (Лондон). В 1991 году был одним из постоянных ведущих регулярной телепередачи российского ТВ "Джаз Тайм". В 1993 - 1994 гг. сотрудничал с "Программой А".

С 1992 года активно занимается организацией гастрольных туров российских и зарубежных музыкантов. Постоянно работает с лучшими авангардными и этническими музыкантами России и неоднократно сотрудничал с такими музыкантами, как Терри Райли, Дживан Гаспарян, Алим Касимов, Петер Ковальд, Вернер Люди, Петер Бретцман, Фил Минтон, Дрор Файлер, Владимир Миллер, Джим Менезис, Нэд Ротенберг, Саинхо, Кен Хайдер, Хайнц-Эрих Гедеке, Кешаван Маслак, Отомо Йошихиде, Казутоки Умедзу и многими другими.

В 1993 году способствовал восстановлению "Оркестра Московских Композиторов" с участием звезд российского нового джаза и зарубежных гостей-музыкантов, организовал в 1994 и 1995 гг. гастроли оркестра в Германии, Италии и Швейцарии, а в 1996 - 1998 гг. выступления на престижных фестивалях в Лондоне, Берлине, Вене и Тампере и был сопродюсером компакт-дисков "Короли и Капуста", "Итальянское Любовное Приключение" и "Пусть Поремский Мечтает" (Leo Records) и продюсером компакт-дисков "Жизнь в Городском Саду" (U-Sound) и "Дар" (Long Arms Records) оркестра.

В 1996 году открывает вместе с Сергеем Курехиным фирму грамзаписи "Длинные Руки"

В 1993 - 1998 гг., помимо фестивалей в Москве, Киеве, Петербурге, Вологде, Архангельске, Красноярске, Кызыле, Челябинске и Екатеринбурге, участвовал в организации нескольких фестивалей российской импровизационной музыки в Токио, Цюрихе, Лондоне, Вене, Гамбурге и Берлине.

В 1999 году совместно с Рустамом Сулеймановым организует в Москве Культурный Центр ДОМ, который на протяжении последних лет является одним из наиболее важных центров ежедневной новомузыкальной и фольклорной активности. Под крышей ДОМа и на других площадках, в том числе в Большом театре, Московской консерватории, Концертном зале им. П.И.Чайковского, саду Эрмитаж, организует большое количество концертов и фестивалей преимущественно "мировой музыки".

В 2001 году вместе с партнерами открывает фирму грамзаписи "Дом Рекордс", призванную издавать этнические и world music записи, а также фестивальные семплеры.
В 2002 году совместно с Владимиром Мартыновым и Татьяной Гринденко организует автономную некоммерческую организацию «ЦЕНТР развития и поддержки новой музыки «ДЕВОЦИО МОДЕРНА» для реализации проектов новой музыки.


В 1999 - 2004 гг. продюсирует несколько крупных новомузыкальных и мультимедиальных проектов, среди которых
1999 г., май. - Вальпургиева Ночь (МТЮЗ),
2000, июнь - Страсти по Матфею 2000, нашумевший юбилейный баховский проект (собор Св. Андрея, Москва)
2001, 2002, 2003, июль - Фестиваль Этнической Музыки Живая Вода (Алтай),
2002, январь - Вертеп (Концертный зал им. П.И. Чайковского),
2003, январь - Ночь в Галиции (Концертный зал им. П.И. Чайковского),
2003, февраль - Quaternion (Музей музыкальных инструментов, Москва)
2003, май - Этнофестиваль Барбикан в Лондоне (Российская часть),
2003, май-октябрь - серия концертов Вокзал (В рамках проекта Культурная столица Поволжья – Чебоксары),
2003, декабрь – Вита Нова с Теодором Тэжиком (Геленджик)
2004, январь - Зимы не будет, совместный проект рок-группы АукцЫон, композитора Владимира Мартынова, ансамбля OPUS POSTH, художника Теодора Тэжика и др. (Концертный зал им. П.И. Чайковского)

Николай Дмитриев скончался 10 апреля, 2004 года в возрасте 48 лет.
Похоронен на Новодевичьем кладбище (старом)

{{rating}} {{add2favor}}
теги {{taglist}}